Важная информация

Внимание! Минфин России дал ответ на запрос Департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области о порядке организации бухгалтерского учета электронных больничных листову страхователей (работодателей).

Документы:

Запрос Департамента финансов, бюджетной и налоговой политики в Минфин России от 08.12.2020 N ДФБНП-01-25

Документы:

Письмо Минфина России от 14.01.2021 N 02-07-10/1612

Внимание! Минфин России письмом от 31.07.2020 № 02-09-07/67352 направил для использования в работе копию постановления Правительства Российской Федерации  от 28.07.2020 № 1129 «О внесении изменений в постановление  Правительства Российской Федерации  от 03.04.2020 № 438» для доведения до сведения органов муниципального финансового контроля, являющимися органами местных администраций.

Документы:

Письмо Минфина России от 31.07.2020 N 02-09-07/67352

Внимание! Минфин и ФАС рассказали о возможности госзакупок у единственного поставщика в связи с коронавирусом.

Ведомства сообщили, что пандемия коронавирусной инфекции является обстоятельством непреодолимой силы. Территориальные органы ФАС будут учитывать это при рассмотрении жалоб, дел об административных правонарушениях, обращений о включении в РНП, проведении проверок.Заказчики могут заключать контракты с единственным поставщиком по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. ФАС пояснила, что для таких закупок нужна причинно-следственная связь между объектом закупки и профилактикой, предупреждением или ликвидацией последствий распространения коронавируса.Минфин отметил: в этом случае неважно, есть ли закупаемые товары (работы, услуги) в перечне правительства. Положение об отсутствии в перечне касается только закупок для оказания гуманитарной помощи или ликвидации последствий ЧС природного или техногенного характера. В режиме повышенной готовности в связи с распространением коронавируса заказчики могут закупать любые товары, работы и услуги, связанные с введением данного режима.

Документы:

Письмо Минфина России от 19.03.2020 N 24-06-06/21324

Разъяснения ФАС России от 19.03.2020

Внимание! С 1 июля 2020 года вступают в силу - постановление Правительства РФ от 06.02.2020 N 95 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля" и постановление Правительства РФ от 06.02.2020 N 100 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля"

Внимание! С 9 июня 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 29.05.2019 № 113-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Указанным Федеральным законом внесены изменения в статью 15.15.6 КоАП РФ, предусматривающие изменения в административной ответственности за нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Внимание! С 18 июня 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 07.06.2017 № 118-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

    Указанным Федеральным законом внесены изменения в абзац первый части  20 статьи 19.5 КоАП РФ, предусматривающие административную   ответственность за невыполнение в установленный срок законного  представления органа государственного (муниципального) финансового контроля.

    Невыполнение указанного требования влечет наложение административного штрафа на должностных  лиц  в  размере  от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Внимание главным распорядителям бюджетных средств областного бюджета!

 Постановление администрации Владимирской области  от 17.07.2014  № 741 «Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита»  признано утратившим  силу в связи  с принятием  постановления  администрации Владимирской области от 14.01.2020 № 8 «О признании утратившими силу отдельных постановлений администрации области».

 Вниманию органов муниципального финансового контроля и главных бухгалтеров! С 10.04.2016 вступил в силу федеральный закон от 30.03.2016 № 77-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" об усилении административной ответственности за грубое нарушение требований к бухучету и отчетности.

Вниманию операторов, осуществляющих обработку персональных данных!

Полномочия и функции инспекции

Полномочия и функции инспекции установлены постановлением Губернатора Владимирской области от 19.09.05 № 517 "Об утверждении Положения о контрольно-ревизионной инспекции администрации области"

2.1. Полномочия Инспекции

2.1.1. Осуществляет государственный внутренний последующий финансовый контроль в пределах бюджетных полномочий субъекта Российской Федерации за сохранностью средств областного бюджета и областного имущества.

2.1.2. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок.

2.2. Функции Инспекции

2.2.1. Функции Инспекции в сфере государственного

внутреннего последующего финансового контроля

2.2.1.1. Организует и проводит ревизии, проверки и обследования (далее - контрольные мероприятия) объектов государственного финансового контроля:

главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;

финансовых органов (главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета;

государственных (муниципальных) учреждений;

государственных (муниципальных) унитарных и казенных предприятий;

хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

юридических лиц (за исключением государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальных предпринимателей, физических лиц) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении государственных или муниципальных гарантий;

органов управления государственными внебюджетными фондами;

юридических лиц, получающих средства из бюджетов государственных внебюджетных фондов по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;

кредитных организаций, осуществляющих отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств бюджета.

2.2.1.2. Осуществляет финансовый контроль за использованием средств областного бюджета, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных местному бюджету. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты.

2.2.1.3. Осуществляет финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий предоставления средств из областного бюджета в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.

2.2.1.4. Направляет финансовым органам для рассмотрения уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

2.2.1.5. Направляет в проверенные организации обязательные для рассмотрения представления с указанием информации о выявленных нарушениях бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.

2.2.1.6. Направляет в проверенные организации обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Владимирской области.

2.2.1.7. Запрашивает и получает письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольных мероприятий, заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных мероприятий.

2.2.1.8. Проводит в организациях любых организационно-правовых форм, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка, проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности).

2.2.1.9. В ходе проведения контрольных мероприятий проверяет денежные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерские отчеты и балансы, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей и иного имущества.

2.2.1.10. Осуществляет иные полномочия в указанной сфере в соответствии с действующим законодательством.

2.2.2. Функции Инспекции в сфере контроля за соблюдением

законодательства Российской Федерации и иных нормативных

правовых актов Российской Федерации в сфере закупок

2.2.2.1. Функции Инспекции в сфере закупок как органа внутреннего финансового контроля осуществляются в отношении:

1) соблюдения правил нормирования в сфере закупок;

2) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

3) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

4) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

5) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

6) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

2.2.2.2. Функции Инспекции как контрольного органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок:

1) проведение плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения областных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения областных нужд;

2) проведение внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения областных и муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения областных и муниципальных нужд;

3) рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки;

4) составление протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрение дел о таких административных правонарушениях и принятие мер по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;

5) выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

6) обращение в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

2.2.2.3. Рассматривает в установленном порядке обращения о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

2.2.2.4. Принимает решение о возможности размещения заказа на поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой или неотложной медицинской помощи, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения, путем проведения запроса котировок независимо от цены контракта в случаях, установленных федеральным законом.

2.2.2.5. Получает уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

2.2.2.6. Размещает информацию в сфере закупок в единой информационной системе в установленном порядке.

2.2.3. Иные функции Инспекции

2.2.3.1. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции.

2.2.3.2. Ежегодно представляет отчет о своей деятельности первому заместителю Губернатора области, директору департамента финансов, бюджетной и налоговой политики. Копия отчета направляется также в контрольный комитет администрации области.

2.2.3.3. Осуществляет функции главного администратора доходов областного бюджета, а также получателя средств областного бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение исполнения Инспекцией государственных функций.

2.2.3.4. Осуществляет своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции.

2.2.3.5. Организует и обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке.

2.2.3.6. Организует профессиональную подготовку государственных служащих Инспекции, их переподготовку и повышение квалификации.

2.2.3.7. Осуществляет в установленном порядке сбор, накопление и обработку отчетности и иной документированной информации в установленной сфере деятельности.

2.2.3.8. Обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности Инспекции информации.

2.2.3.9. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Инспекции.

2.2.3.10. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

2.2.3.11. Рассматривает вопросы исполнения поручений и указаний Президента РФ на заседаниях оперативных и иных рабочих совещаний с оформлением соответствующих протоколов.

2.2.3.12. Заключает соглашения с муниципальными образованиями о контрольных мероприятиях, проводимых Инспекцией, по вопросам контроля исполнения бюджетов муниципальных образований.

2.2.3.13. В пределах предоставленных полномочий осуществляет предупреждение, выявление и пресечение административных правонарушений.

2.2.3.14. Анализирует практику применения законодательства по вопросам, относящимся к полномочиям Инспекции в сфере закупок, представляет в установленном порядке предложения по его совершенствованию.

2.2.3.15. Принимает постановления об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций в установленных сферах деятельности.